МР-3500М.Характеристики

На главную страницу
Технология намотки катушек индуктивности
Показать все статьи по данной теме      По конструкции катушки бывают каркасные и бескаркасные.
     Технология намотки каркасных катушек.
     У каркасных катушек различают следующие виды каркасов:
     1) прессованные каркасы (каркасы заводского изготовления);
     2) сборные каркасы из слоистой изоляции.
     Они состоят из гетинаксовой прямоугольной трубки и шайб из гетинакса или текстолита толщиной 1—2 мм в зависимости от величины катушки. После сборки каркаса углы между щеками и боковыми стенками заклеивают шеллачным или бакелитовым лаком;
     3) клееные каркасы. В таких каркасах шайбы и трубки из электрокартона склеивают посредством полотняных разрезных шайб или лент, расположенных по всей окружности каркаса. Намотка катушек осуществляется на любом намоточном станке, однако, при расчете катушки учитывают конструкцию намоточного станка (автомат, полуавтомат, ручные намоточные станки), так как от этого зависит плотность намотки.
     При намотке секционированных катушек добавляется несколько операций: конец наматываемого провода длиной 150 мм скручивают вчетверо, протягивают в отверстие в перегородке и укрепляют лентой у следующей секции; после этого у соседней секции ставят деревянный вкладыш из двух половинок, укрепляют его лентой и наматывают первую секцию. Закончив намотку первой секции, оправку с каркасом переворачивают, меняя ее концы в центрах станка, снимают вкладыш и ставят его в очередную секцию; начало же предыдущей секции припаивают к наматываемому проводу и изолируют, после чего наматывают следующую секцию.
     Если намотка катушек переменного тока выполнена из проволоки с эмалевой изоляцией, то рекомендуется каждый слой проволоки прокладывать изоляционной бумагой. Катушки постоянного тока выполняют без добавочных бумажных прокладок между слоями.
     Технология намотки бескаркасных катушек. Намотку бескаркасных катушек производят на разъемных шаблонах или оправках, имеющих конусность 1:100, укрепляемых на намоточных станках. Различают бандажированные и небандажированные бескаркасные катушки. Намотку и бандажировку бескаркасной катушки проводом с эмалевой изоляцией выполняют из полоски микроленты, к которой приклеивают тафтяные ленты.
     Заготовку наматывают на разъемный шаблон, закрепленный на валу намоточного станка, и укрепляют нитками. Вывод обмотки и тафтяные ленты у торцов катушки собирают в узел, чтобы они не мешали в процессе намотки катушки. Каждый слой намотки катушки изолируют слоем бумаги. Ширину бумажной прокладки берут больше длины намотки на 10 мм (длина намотки — длина провода, составляющая один слой обмотки катушки).
     За два-три слоя до конца намотки производят крепление катушки тафтяными лентами, предварительно примяв выступающие концы бумаги. Затем доматывают катушку лентой и закрепляют нитками вывод. На торцы катушки накладывают шайбы из микрополотна и всю катушку бандажируют тафтяной лентой с перекрытиями, равными 1/3 ширины ленты.
     Намотку бескаркасной катушки проводом с шелковой или хлопчатобумажной изоляцией выполняют на шаблоне с боковыми упорными шайбами из микрополотна, закладываемыми до начала намотки.
     Намотку на такой шаблон выполняют аналогично намотке провода с эмалированной изоляцией, но без бумажных прокладок между слоями обмотки. Выводы катушек. На практике применяют разнообразные выводы катушек: гибким изолированным проводом, припаянным к обмотке и закрепленным нитками, или проводом намотки. В катушках с намоткой из тонкой проволоки (диаметром 0,05—0,1 мм) в целях защиты наружных слоев от механических повреждений последние 2—3 слоя намотки производят более толстым проводом (около 0,6 мм), которым и осуществляют вывод конца катушки; флажками — латунными полосками толщиной 0,5—0,6 мм, шириной 4—6 мм, припаиваемыми к концам провода намотки. Монтажный провод также припаивают к флажкам. Флажки изолируют от намотки двумя полосками лако-ткани; крепят флажки бандажами из ниток.
     В бескаркасных катушках, кроме гибкого провода, выводы можно выполнять также контактными угольниками из латуни, устанавливаемыми на наружной поверхности катушки (до ее бандажировки) и укрепляемыми суровыми нитками.
     Между угольником и обмоткой катушки прокладывают две полоски из лако-ткани или микрополотна. К угольникам припаивают провода намотки. Причем если намотка производится проволокой, диаметр которой меньше 0,15 мм, то ставят промежуточные провода диаметром не меньше 0,25 мм.
     Монтажный провод крепят к угольникам винтами и гайками.
     ООО "ВТМ" предлагает недорогое намоточное оборудование для использования в технологических процессах изготовления катушек индуктивности:

МАШИНА ДЛЯ НАМОТКИ ПРОВОЛОКИ МН-1,5 - 850

МАШИНА ДЛЯ НАМОТКИ ПРОВОЛОКИ И ИЗОЛЯЦИИ МН-300.2

     Пропитка и сушка катушек. Бескаркасные катушки после изготовления и проверки величины сопротивления их изоляции пропитывают черными асфальто-масляными лаками (отделка катушки). Каркасные катушки отделке после намотки не подвергаются. Перед пропиткой катушки необходимо просушить при температуре 105—110° С в течение 3 ч, затем им дают охладиться до 60—70° С и теплыми погружают в подогретый до 60—70° лак на 4 ч. После этого катушки вынимают и раскладывают на 30 мин на сетке для стекания лака и затем снова сушат при температуре 110—120° в течение 10 ч.
     В случае пропитки катушек с эмалевой изоляцией асфальтовый лак не должен содержать в себе в качестве растворителя бензол, разрушающе действующий на эмалевую изоляцию.
Яндекс.Метрика Портал EquipTorg.ru - промышленное оборудование, спецтехника, инструмент Электротехнический портал Electro-Gid.ru: генераторы, электростанции, батареи